Макеевские расследования Назарова Николая Павловича Пятница, 26.04.2024, 15:33
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ПЕСНЯ К ЛЮБИМОЙ

Обращение к Вам!
«Кто берется судить о других, тот подвергает и самого себя еще строжайшему суду». Я убежден и верю в то, что каждый мой читатель может смело и откровенно высказать свои мнения и предложения о моей работе, справедливые с его точки зрения, сути следствия его убеждения, а не каких-нибудь корыстных целей. Если Вы найдете, что мои публикации ошибочны, то Вы всегда сможете письменно или же лично высказать именно Ваше мнение относительно данной публикации: «Я прошу этого как доказательство Вашей любви к истине, уважения ко мне как к человеку. Наши мнения могут не совпадать, но я не прячусь, моя электронная почта, форум, всегда открыты для Вас и Ваших идей». nazarov.n.p@mail.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни сайта

.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Краткая история папства, как пример Комплекса власти в Католической церкви.


Из книги «Церковь, Русь и Рим», издание Свято-Троицкого Монастыря, 1983 год, Джорданвиль, Нью-Йорк, США По благославлению Преосвященного Лавра, Архиепископа Сиракузского и Троицкого.

…Мы приведем несколько примеров, взятых речей католических епископов, пронесенных на I Ватиканском соборе против утверждения догмата о непогрешимости пап. Примеры эти были приведены: американским епископом Гонолли, Юрием Штросмайером и Игнатием Деллингером.

Папа Сикст V (1585-1590) – одобрил дание Библии и чтение оной, а папа Пий VII осудил читающих Библию.

Папа Климент XIV (1769-1774) – уничтожил Орден Иезуитов, одобренный папой Павлом III (1534-1549), а папа Пий VII возстановил этот орден в прежних правах.

Папа Виктор (192 г) – сначала одобрил монтанм, затем его осудил…

Папа Марцеллин (296-303) – был идолопоклонником. Он вошел в храм Весты и принес жертву богине.

Папа Либерий (358) – согласился на осуждение св. Афанасия и решился принять арианство для того, чтобы его вызвали ссылки и вернули на прежнюю кафедру. Блаж. Иероним писал о Либерии: «Побежденный ссылкой, Либерий подписался под ересью» (S. Hieron. «Chronica» et «De viris illustribus»).

Папа Вигилий (538) – купил папство у Велария, полководца императора Юстиниана, но нарушил свое обещание и ничего не заплатил.

Папа Гонорий (625) – придерживался монофелитства… Римский Собор 679 года осудил монофелм…

Папа Адриан II (867-872) – объявил гражданские браки действительными, а папа Пий VII (1800-1823) осудил их.

Папа Стефан VI (896-897) – приказал вырыть могилы тело папы Формозы (891-896), одеть в папское облачение, а персты, которые он слагал для благословления, отсечь и бросить тело в реку Тибр, объявив его клятвопреступником и беззаконником. При папе Николае I, Формоза, епископ Портуанский, добивался патриаршаго титула для себя, будучи папским посланником в Болгарии… Стефан VI был впоследствии заключен в тюрьму, отравлен и повешен.

Папа Роман (897) и папа Иоанн Х (914-928) – возстановили память папы Формозы….

Знаменитая Феодора, жена сенатора Феофилакта, возведши на престол любовника своего под именем папы Иоанна IX (898-900), деспотически управляла Римом. Власть эту она передала потом столь-же развратным, как и она сама, дочерям своим, Мароции и Феодоре. Первая, доставив папство своему любовнику, Сергию III (904-911), имела от него сына, которого в свое время также сделала папой. Младшая сестра ее, Феодора, возвела в свою очередь на папский престол тоже своего любовника, Иоанна Х (914-928). Но Мароция была хитра – не желая делиться властью с сестрой, она схватила папу Иоанна Х, заперла его в крепости св. Ангела, где его… удушили подушками. Когда-же достиг совершеннолетия ее сын, прижитый ею от папы Сергия III, она сделала его папой, Иоанном XI (931-936)…

Когда император Оттон I прибыл в Рим, народ, присягнувший ему в верности, принес безчисленные жалобы на своего папу, например, на то, что он совершал литургию без причащения св. Даров, продавал духовные места, поставил за деньги 10-летнего мальчика епископом в Тоди, посвятил диакона в конюшне, выколол глаза своему духовнику, оскопил кардинала-диакона Иоанна и прочее и прочее…

Папа Иоанн XII выработал тариф за отпущение грехов (Penitencerie Apostolique)…

Убийство мирянами священника стоило 7 гро, мирянина миряниным – 5 гро…

Отпущение греха блуда священника с монахинями, совершенного в монастыре или вне оного, либо священника со своими племянницами, кузинами или крестницами, штрафовалось в размере 67 франков 11 су 6 денье…

Противоестественные грехи стоили священнику 21 14 су…

Монахини, любодействующие с мужчинами в монастыре или вне оного, платили значительно дороже, чем монахи – 13 14 су 16 денье…

Папа Лев Х (1513-1521) значительно повысил этот тариф.

Папа Иоанн XII весьма терпимо штрафовал кровосмешение – грех этот, совершенный с сестрами или матерью стоил всего 40 су…

Созванный императором собор, осудив и свергнув папу Иоанна XII, брал нового папу под именем Льва VIII ( 963-965). Но, едва Оттон оставил Рим, как Иоанн XII, скрывавшийся до тех пор, возвратился и, прогнав своего соперника, стал безпощадно мстить своим врагам, отрезая им носы и уши, отрубая руки, пока сам, наконец, не был убит одним оскорбленным мужем…

Папа Венедикт VI (972-974) – был свержен и умерщвлен…

Папа Вонифатий VII (974-985) – уморил голодом в крепости св. Ангела папу Иоанна XIV (983-984) и сам погиб насильственной смертью.

Папе Иоанну XVI (985-996) – отрезали нос и язык, выкололи глаза и уморили в тюрьме.

К довершению унижения церкви, на папский престол был выбран папа Венедикт IX (1033-1048), мальчик 10-ти лет, которого с годами вышло чудовище разврата, напоминавшее Калигулу и Гелиоглабала. Он вел в Латеране жнь турецкого султана, грабя и убивая римлян по проволу и по прихоти. Он серьезно замышлял жениться на дочери Герарда Сакса и, наконец, продал свое папство по официальному формальному акту, заключенному 1 мая 1045 года, Иоанну Грациану, ставшему Григорием VI (1044-1046)…

Папа Пасхалий II (1099-1118) и папа Евгений III (1145-1153) – одобрили дуэли, которые запретил папа Юлий II (1503-1517) и папа Пий IV (1559-1560).

Папа Иноккентий IV (1243-1254) писал: «Папы, наследники Иисуса Христа, подлинного Царя и Иерея по чину Мелхиседекову, получили царскую власть одновременно со властью архирейской, царство земное вместе с царством небесным».

Папа Вонифатий IX (1389-1404) сам торговал священными предметами, а его мать и братья – духовными должностями и приходами.

Папа Иоанн XXIII (1410-1415) – отвергал безсмертие души и был нложен Констанцианским собором в 1415 году.

…В 1492 году папой был выбран испанец, Родриго Боржия, сделавшийся папой Александром VI (1492-1503). Католический историк Пастор пишет об его брании следующее: «Он купил на наличные большинство кардиналов, поручившись, по своем брании, даровать богатые епархии и крупные доходы кардиналам – Сфорза, Орсини, Колонна, Савелли, Паллависини, Мичиель, Склафенати и .. Избрание его состоялось, благодаря неслыханным подкупательным сделкам… На самую высшую церковную должность вступил человек, которого Древняя Церковь не допустила бы до самого последнего места в Церкви, –за его распутной жни» («Histoire des papes», par Pastor, v. III, pp. 255-258: «Zur wahl Alexander VI», «Historisches Jahrbuch», 1909, Schweitzer).

Боржия принадлежал к знатной семье. Будучи от природы крайне невоздержанного нрава, еще кардиналом он имел от Веноции, жены Доминика Аристано, четверых сыновей и дочь, знаменитую своими любовными похождениями, Лукрецию. Сын папы – Цезарь, не останавливался ни перед каким преступлением. Приревновав брата своего Иоанна к своей сестре Лукреции, он приказал его убить и бросить в Так же он расправился и со своим зятем, убив его на глазах сестры.

Семья папы Боржия скоро наполнила Рим трупами отравленных и удавленных ею людей. Сам папа, предаваясь постоянным оргиям, мнил себя вселенским владыкой, государем и полубогом. Он приказал отчеканить монеты своего царствования с надписью: «Pontefix maximus» («Высший первосвященник»), принимая титул, носимый языческими императорами Рима.

Горделивый и властный, Александр VI требовал всеобщего пред собой преклонения… Цезарь Боржия, Лукреция и папа непрерывно пировали в Ватикане. По приказу папы, врагам его семьи и соперникам-кардиналам нередко подносили чашу, отравленную знаменитым «ядом Боржия»… Всякий, кто желал оградить себя от разных бед, спешил в Рим дабы предоставить свое имущество папе. Александр VI – первый папа, объявивший, что он в силе отпускать грехи усопших и освобождать их души от мук «чистилища».

В 1503-м году папа Боржия и его сын Цезарь Боржия задумали отравить разом четырех кардиналов, дабы присвоить себе их имущество. По ошибке они сами выпили приготовленное для своих жертв отравленное вино. Папа Александр VI скончался, а Цезарь, успев во-время принять противоядие, поспешил захватить папскую казну…

Александр VI явился венцом целой серии на редкость недостойных пап, коих лишь один Пий II (1458-1464), составил исключение. Остальные же отличались развратом, безсовестным «непотмом» и алчностью, они готовы были перевернуть весь свет, лишь бы сделать принцами своих незаконных детей…

Папа Сикст IV (1471-1484), прнанный Римом святым, окружил себя «миньонами» пажами, которых позже выбирал себе кардиналов и епископов. Живя, как султан, он разорял церковную казну, чтобы наделять своих незаконных детей, особенно двух, прижитых им от родной сестры…

В 1870 году на I Ватиканском соборе был принят догмат о непогрешимости папы в вопросах веры и нравов…

Католики и по сей день утверждают, что даже самые скандальные пап, как например, Александр VI Боржия (отец и любовник Лукреции), в вопросах веры соблюдали чистоту праотеческого учения и догматов. Средний же католик имеет весьма отдаленное представление о папах, сменивших св. Петра на Римском престоле…

 

Краткая история раскола, как пример Комплекса власти в Православной церкви

Штрихи истории.

 

Управление русской Церковью сначала находилось в Киеве. Во главе церкви стоял митрополит. Первыми митрополитами на Руси были греки, которые присылались Константинополя греческими патриархами.

Позднее русские митрополиты стали бираться собором русского духовенства и ездили в Константинополь для принятия поставления от греческого патриарха. Киевский митрополит ставил епископов на важнейшие русские города.

После разорения Киева войсками татарского хана Батыя в 1240 г. местопребывание митрополита было перенесено во Влад А при св. митрополите Петре кафедра митрополита была учреждена в Москве.

В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей – западной и восточной. Этого соединения желали вантийский император и патриарх для того, чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Вантию. На Флорентийском соборе была принята уния (союз), по которой папа прнавался главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна была прнать и католические догматы. За православной церковью сохранялись лишь ее богослужебные обряды. На собор во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор, – грек, присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был нложен с первосвятительской кафедры. Вместо него собор брал главой русской Церкви рязанского архиепископа Иону, который и был поставлен в митрополиты в 1448 г. уже без утверждения константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали бираться собором русского духовенства, без утверждения и поставления вантийским патриархом. Таким образом, русская Церковь приобрела независимость от греческой.

При митрополите Ионе проошло отделение юго-западной русской Церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и населения их земель от московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом. Так образовались две русских митрополии: одна управляла северо-восточной частью России, другая – юго-западным краем. Юго-западная церковь вскоре подпала под влияние католичества. Русская же православная Церковь с центром в Москве, Церковь независимого, сильного, крепнущего государства, сохранила чистоту православия.

В 1453 г. Константинополь был взят турками, и вся Вантия подпала под турецкую власть. «Божья кара за мену Православию, за союз с папой-католиком постигла Вантию», – говорили тогда в Москве, узнав о победе турок.

В 1551 г. при царе Иоанне Грозном в Москве состоялся знаменитый церковный собор, получивший название «Стоглавый», так как сборник его постановлений состоял ста глав. Этот собор оградил древне вантийские православные традиции, сохранившиеся на Руси, от проникающих –за рубежа новых религиозных веяний. Собор пригрозил строгими церковными наказаниями тем, кто дерзнул бы нарушить правила святых апостолов, искажать или отметать старые обряды и предания св. Церкви.

В 1589 г. при царе Федоре Иоанновиче в Москву приехал восточный патриарх Иеремия. Его пребывание в Москве русская Церковь использовала для учреждения в России патриархии. В тот же год митрополит московский Иов был возведен в сан всероссийского патриарха. Обращаясь к царю Федору, патриарх Иеремия сказал: «Ветхий Рим пал от ересей, вторым Римом – Константинополем завладели агарянские внуки – турки; твое же великое Российское царство – третий Рим всех превзошло благочестием» (В. О. Ключевский. Курс русской истории. М., 1957, ч. III, с. 293).

Но именно в то время, когда русская Церковь, казалось, достигла наибольшего величия и расцвета, в ней проошел великий раскол. Это печальное событие случилось в царствование Алексея Михайловича и в патриаршество Никона во второй половине XVII столетия.

 

РЕФОРМЫ ПАТРИАРХА НИКОНА И НАЧАЛО РАСКОЛА.

Церковный диктатор.

 

 Патриарх Никон стал вводить в русскую Церковь новые обряды, новые богослужебные книги и другие «улучшения» без одобрения собора, самовольно. Он вступил на московский патриарший престол в 1652 году. Еще до возведения в патриархи он сблился с царем Алексеем Михайловичем. Вместе они и задумали переделать русскую Церковь на новый лад: ввести в ней новые чины, обряды, книги, чтобы она во всем походила на современную им греческую церковь, которая давно уже перестала быть вполне благочестивой. В окружении патриарха Никона наибольшую роль стал играть международный авантюрист Арсений Грек, человек, кроме всего прочего, весьма сомнительной веры. Воспитание и образование он получил у иезуитов, по прибытии на Восток принял ислам, затем снова примкнул к православию, а потом уклонился в католичество.

Когда он появился в Москве, его отправили в Соловецкий монастырь как опасного еретика. Отсюда и взял его Никон к себе и сделал главным помощником в церковных делах. Это вызвало ропот среди русского народа. Но возражать Никону опасались, так как царь предоставил ему неограниченные права в делах церкви. Опираясь на дружбу и власть царскую, Никон приступил к церковной реформе решительно и смело.

Начал он с укрепления собственной власти. Никон имел характер жестокий и упрямый, держал себя гордо и недоступно, называя себя, по примеру римского папы, «крайним святителем», титуловался «великим государем» и был одним самых богатых людей России. К архиереям он относился надменно, не хотел их называть своими братьями, страшно унижал и преследовал остальное духовенство. Все страшились и трепетали перед Никоном. Историк Ключевский назвал Никона церковным диктатором.

Реформа началась порчей книг. В старину не было типографий, книги переписывались в монастырях и при епископских дворах особыми мастерами. Это мастерство, как и иконописание, почиталось священным и выполнялось старательно и с благоговением. Русский народ любил книгу и умел ее беречь как святыню.

Малейшая опись в книге, недосмотр или ошибка считались большим грехом. Вот почему сохранившиеся до нас многочисленные рукописи старого времени отличаются чистотою и красотою письма, правильностью и точностью текста. В древних рукописях трудно встретить помарки или зачеркивания. В них было меньше описок, чем в современных книгах опечаток. Замеченные в прежних книгах существенные погрешности были устранены еще до Никона, когда в Москве начал действовать Печатный Исправление книг велось с большой осторожностью и осмотрительностью.

Иначе стало при патриархе Никоне. На соборе в 1654 г. было решено исправлять богослужебные книги по древним греческим и древним славянским, на самом же деле исправление проводилось по новым греческим книгам, напечатанным в иезуитских типографиях Венеции и Парижа. Об этих книгах даже сами греки отзывались как об искаженных и погрешительных.

За менением книг последовали и другие церковные нововведения. Наиболее заметными нововведениями были следующие:

вместо двоеперстного крестного знамения, которое было принято на Руси от греческой православной церкви вместе с христианством и которое является частью святоапостольского предания, было введено троеперстие.

в старых книгах, в согласии с духом славянского языка, всегда писалось и выговаривалось имя Спасителя «Исус», в новых книгах это имя было переделано на грецированное 'Иисус».

в старых книгах установлено во время крещения, венчания и освящения храма делать обхождение по солнцу в знак того, что мы идем за Солнцем-Христом. В новых книгах введено обхождение против солнца.

в старых книгах, в Символе Веры (8 член), читается: «И в Духа Святаго Господа Истиннаго и Животворящаго», после же исправлений слово «Истиннаго» было исключено.

вместо сугубой, т. е. двойной аллилуйи, которую творила русская церковь с древних времен, была введена трегубая (то есть тройная) аллилуйя.

божественную литургию в Вантии, а потом и в Древней Руси совершали на семи просфорах; новые «справщики» ввели пятипросфорие, т. е. две просфоры исключили.

Никон и его помощники дерзко посягнули на менение церковных установлений, обычаев и даже апостольских преданий русской православной Церкви, принятых при Крещении Руси.

Эти менения церковных узаконений, преданий и обрядов не могли не вызвать резкий отпор со стороны русских людей, свято хранивших древние святые книги и предания. Кроме самой порчи книг и обычаев церковных, резкое сопротивление в народе вызвали те насильственные меры, с помощью которых Никон и поддерживающий его царь насаждали эти нововведения. Жестоким гонениям и казням подвергались русские люди, совесть которых не могла согласиться с церковными нововведениями и искажениями. Многие предпочитали умереть, чем предать веру своих отцов и дедов.

 

Пример того, как делалась церковная реформа.

 

Поскольку самым вестным примером реформ Никона является перемена перстосложения, остановимся немного на этом вопросе. Вся русская Церковь творила тогда крестное знамение двоеперстием: три пальца (большой и два последних) складывали во имя Святой Троицы, а два (указательный и великосрединий) во имя двух естеств во Христе – божеского и человеческого. Так складывать пальцы для выражения главных истин православной веры учила и древняя греческая Церковь. Двоеперстие идет с апостольских времен. Его ображение содержится на мозаиках 4 века. Святые отцы свидетельствуют, что и Сам Христос благословлял учеников именно таким знамением. Никон же отменил его.

Он сделал это самовольно, без соборного решения, без согласия Церкви и даже без совета с каким-либо епископом. Взамен он приказал знаменоваться троеперстием: складывать первые три перста во имя св. Троицы, а два последние «иметь праздными», то есть ими ничего не ображать. Христиане говорили: новый патриарх упразднил Христа.

Троеперстие было явным новшеством. Оно незадолго до Никона появилось у греков, они же привезли его и в Россию. Ни один святой отец и ни один древний собор не свидетельствуют о троеперстии. Поэтому русские люди не хотели его принимать.

Мало того, что троеперстие как символ было гораздо менее выразительным и точным ображением того, во что мы верим, в нем содержалась очевидная неточность исповедания, ибо когда мы накладываем на себя крестное знамение, то выходит, будто это св. Троица была распята на кресте, а не Одно лиц Ее

– Исус Христос по своему человечеству.

Но Никон ни с какими доводами не думал считаться. Он начал свои реформы не с благословения Божьего, а с проклятий и анафем. Воспользовавшись прибытием в Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон предложил им высказаться в пользу нового перстосложения. Они написали следующее:

«Предание прияхом с начала веры от святых апостол и святых отец, и святых седьми соборов творити знамение честнаго креста тремя первыми перстами десныя руки. И кто от христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлучена от Отца и Сына и Св. Духа, и проклята».

Подобное страшное осуждение сначала было провозглашено в присутствии множества народа, затем ложено письменно и напечатано в данной Никоном книге «Скрижаль». Как громом поразили русский народ эти безрассудные проклятия и отлучения. Русский благочестивый народ, вся русская церковь не могли согласиться с таким крайне несправедливым осуждением, провозглашенным Никоном и его единомышленниками – греческими архиереями, тем более что они говорили явную неправду, будто бы и апостолы, и св. Отцы установили троеперстие. Но Никон не остановился и на этом. Ему потребовалось не только уничтожить, но и оплевать древности православия.

В книге «Скрижаль» к только что приведенным он добавил новые осуждения. Он дошел до того, что стал хулить двоеперстие как якобы заключающее в себе страшные «ереси и нечестие» древних еретиков, осужденных вселенскими соборами (ариан и несториан). В «Скрижали» преданы проклятию и анафеме православные христиане и за то, что исповедуют в символе веры Духа Святого Истинным. В сущности, Никон и его помощники прокляли русскую Церковь за совершенно православное исповедание веры и за древние церковные предания.

Эти действия Никона и его единомышленников сделали их отступниками от святой Церкви.


ПРОТИВНИКИ НИКОНА.

Главный противник Никона.

 

Деятельность Никона встретила сильное противодействие со стороны ряда духовных деятелей того времени: епископа Павла Коломенского, протопопов Аввакума Петрова, Иоанна Неронова, Даниила Костромы, Логгина Мурома и других. Вожди религиозной оппозиции пользовались в народе огромным уважением за высокие личные качества. Они смели говорить правду в глаза сильным мира сего, нисколько не заботились о своих личных выгодах, служили Церкви и Богу со всей преданностью, искренней и пламенной любовью. В устных проповедях, в письмах они смело обличали всех виновников церковных несчастий, не боясь называть первыми имена патриарха и царя. Поражает в них готовность пойти на страдание и мучение за дело Христово, за правду Божию.

Верные и стойкие поборники церковной старины вскоре подверглись жестоким мучениям и казням. Первыми мучениками за правую веру были протопопы Иоанн Неронов, Логгин, Даниил, Аввакум и епископ Павел Коломенский. Они были высланы Москвы в первый же год реформаторской деятельности Никона (1653-1654 гг.).

На соборе 1654 года, созванном по вопросу о книжном исправлении, епископ Павел Коломенский мужественно заявил Никону: «Мы новой веры не примем», за что без соборного суда был лишен кафедры. Прямо на соборе патриарх Никон собственноручно бил епископа Павла, сорвал с него мантию и велел немедленно отправить его в ссылку. В далеком северном монастыре епископ Павел был подвергнут тяжелым мучениям и, наконец, тайно убит.

Народ говорил, что на первосвятительском престоле воссел палач и убийца. Все трепетали перед ним, и никто епископов уже не посмел выступить с мужественным словом обличения. Робко и молчаливо они соглашались с его требованиями и распоряжениями. Те же, кто не мог перешагнуть через свою совесть, но не были в силах сопротивляться, постарались отойти от дел. Так, епископ вятский Александр, сохраняя личную верность старой вере, предпочел оставить свою кафедру, удалившись в один монастырей.

К сожалению, среди русского духовенства середины 17 в. оказалось значительное число людей малодушных, не посмевших перечить жестокому начальству. Поэтому главным противником Никона был народ церковный: простые иноки и миряне, лучшие, духовно сильные и преданные сыны Православия. Таковых было немало, даже, вероятно, большинство. Старообрядчество с самого начала было народной верой.

 

Ошибка Никона.

 

Никон пробыл на патриаршем престоле семь лет. Своим властолюбием и гордостью он сумел оттолкнуть от себя всех. Проошел у него разрыв и с царем. Патриарх вторгался в дела государства, возмечтал даже стать выше царя и полностью подчинить его своей воле. Алексей Михайлович стал тяготиться своим «собинным другом», охладел к нему.

Тогда Никон задумал воздействовать на царя угрозой, что ему раньше удавалось. Он решил публично отречься от патриаршества, рассчитывая на то, что царь будет тронут его отречением и станет упрашивать не покидать первосвятительский престол. Это стало бы хорошим поводом восстановить и усилить свое влияние на царя.

На торжественной литургии в Успенском соборе в Кремле 10 июля 1658 г. он объявил с амвона, обращаясь к духовенству и народу: «От лени я окоростовел, и вы окоростовели от меня. От сего времени не буду вам патриарх; если же помыслю быть патриархом, то буду анафема». Тут же на амвоне Никон снял с себя архиерейское облачение, надел черную мантию и монашеский клобук, взял простую клюку и вышел собора.

Однако Никон жестоко ошибся в своих расчетах. Царь, узнав об уходе патриарха, не стал удерживать его. Никон же, скрывшись в Воскресенском монастыре, прозванном им «Новым Иерусалимом», стал ждать реакции царя. Он по-прежнему держал себя властно и самовольно: совершал рукоположения, осуждал и проклинал архиереев. Но напрасное ожидание его ожесточило настолько, что он даже предал проклятию царя со всем его семейством.

Примириться со своим новым положением в качестве только монастырского обитателя он, разумеется, не мог. Никон попытался снова вернуться к патриаршей власти. Однажды ночью он внезапно приехал в Москву в Успенский собор во время богослужения и послал уведомить царя о своем приезде. Но царь к нему не вышел. Раздосадованный Никон вернулся в монастырь.

Бегство Никона с патриаршего престола внесло новое расстройство в церковную жнь. Царь по этому случаю в 1660 г. созвал собор в Москве Собор решил брать нового патриарха. Но Никон на этом соборе разразился бранью, обозвал его «бесовским сонмищем». Царь и архиереи не знали, что делать с Никоном.

 

Никониане против Никона.

 

В это время в Москву с подложными грамотами прибыл тайный иезуит греческий «митрополит» Паисий Лигарид. Затем были получены достоверные сообщения, что Паисий Лигарид состоит на службе у римского папы и что восточные патриархи за то нвергли его и прокляли. Но в Москве на это посмотрели сквозь пальцы, вероятно потому, что Паисий Лигарид мог весьма пригодиться царю. Этому ловкому и воротливому человеку было поручено дело Никона. Паисий сразу стал во главе русских церковных дел. Он заявил, что Никон «должен быть проклят как еретик», и что для этого нужно созвать в Москве большой собор при участии восточных патриархов.

В ответ Никон беспомощно ругал грека «вором», «нехристем», «собакой», «самоставленником», «мужиком».

Для суда над Никоном и рассмотрения других церковных дел царь Алексей в 1666 г. созвал собор, который был продолжен и в следующем, 1667 г. На собор прибыли восточные патриархии – Паисий александрийский и Макарий антиохийский. Приглашение этих патриархов было неудачным. Как потом оказалось, они сами были нложены со своих престолов собором восточных иерархов, и поэтому не имели канонического права решать какие-либо церковные дела.

Начался суд над Никоном. Собор прнал Никона виновным в самовольном бегстве с кафедры и в других преступлениях. Патриархи называли его «лжецом», «обманщиком», «мучителем», «убийцей», сравнивали с сатаной, говорили, что он «даже хуже сатаны», прнали его еретиком за то, что он приказал не исповедовать воров и разбойников перед смертью. Никон не остался в долгу и обзывал патриархов «самозванцами», «турецкими невольниками», «бродягами», «продажными людьми» и т. п. В конце концов, собор лишил Никона священного сана и сделал простым монахом.

После перемены своей судьбы Никон сам переменился по отношению к своим реформам. Еще будучи на патриаршем престоле, он иногда говорил, что «старые служебники добры» и по ним «можно служить службу Божию». Уйдя же с престола, он стал давать в монастыре книги согласные со старопечатными. Этим возвращением к старому тексту Никон как бы вынес суд над собственной книжной реформой, прнав ее ненужной и бесполезной.

Никон скончался в 1681 г., не примиренным ни с царем, ни с архиереями, ни с Церковью.

 

СУД НАД РУССКОЙ ЦЕРКОВЬЮ.

 

Нложив Никона, собор брал на его место нового патриарха, Иоасафа, архимандрита Троице-Сергиевой лавры. Затем приступили к решению вопросов, вызванных церковной реформой.

Реформа была выгодна многим. Восточным патриархам она была весьма полезна, так как проводилась в согласии с греческими новыми книгами и закрепляла их главенство в вопросах веры и утверждала духовный авторитет, к тому времени на Руси поблекший.

Государственная власть тоже видела свою геополитическую выгоду в реформе.


содержание ... стр.2 стр.3 стр.4 стр.5 стр.6


  
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Николай Назаров
Все велико на своем месте и в своей сфере деятельности, но заходя в чужую делается призраком, иногда смешным, а иногда смешным и похабным, а иногда смешным, похабным, циничным и жестоким.

...
Верховная рада Украины - это блатхата, вот только нет блатных, а одна шпана нелюдей, которых надо так законопатить, чтобы даже не пукнули На Украине! Прокуратура - это уголовный общак, который уничтожает наши права и свободы. Она должна быть ликвидирована. А средства, которые шли на содержание этих паразитов и уголовников направить на медицину и образование! Эти прокурорские ублюдки хотят превратить Украину в свою вотчину и своих выводков!

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz